имя
пароль / забыл?
Регистрация

Справочник фирм
Новости недвижимости
Частные объявления
Статьи, публикации
Каталог сайтов
Архитектура, интерьер
Проекты домов
Товары и услуги
Почта @mdom.biz


Недвижимость

Квартиры и комнаты
Коттеджи, дома, участки
Агентства недвижимости

Что нужно знать реставратору паркета

Старые деревянные напольные покрытия, особенно если они в первозданном виде сохранились до наших дней, являются подлинными документами строительного мастерства. Они несут в себе эстетические представления, отражают художественное восприятие мира и технические возможности времени своего создания. Наряду с удовольствием, которое мы получаем от созерцания прекрасного пола, мы как бы бросаем взгляд в прошлое и даем этому прошлому собственную интерпретацию. Только тогда, когда каждое новое поколение получит возможность по-своему осмыслить прошлое, это прошлое станет их собственным.

Основой ухода за паркетом, которому уже более 200 лет, является как можно меньшее вмешательство в его конструкцию и технологию его укладки. Неквалифицированное вмешательство может в такой степени исказить историческое содержание старинного паркетного покрытия, что его можно считать потерянным для будущего.

Реставрация для паркетчика начинается с документального описания обнаруженного состояния конструкции старинного деревянного пола. Межэтажные деревянные балочные конструкции в старинных домах требуют вентилируемой, паропроницаемой системы перекрытия, вписанной в строительно-физическую концепцию сооружения. При восстановлении подстилающих конструкций полов действует основное правило: либо производится ремонт существующего основания пола, либо, если такой ремонт невозможен, устраивается новое основание под паркет из цельной доски. Ни в коем случае нельзя для этого применять заменители дерева, например, фанеру или древесностружечные плиты, т. к. они имеют ограниченные сроки годности. Серьезные отклонения от изначальной технологии создания подстилающих конструкций старых полов могут разрушить историческую основу памятника.

Испокон веков русские строители использовали конструкцию под названием «мост»: доски укладывались прямо на землю. Это и были первые полы. Затем доски стали укладываться и на улицах. Такая конструкция получила название «мостовая». Учитывая, что на первых этажах «мост» в избе накапливал влагу с земли, доски стали укладывать на балки, или как их тогда называли «клади», а позже — лаги. Чтобы «клади» не гнили при соприкосновении с землей, под них ставили подставки из камня, кирпича, спустя некоторое время лаги начали укладывать на металлические балки. Такая укладка обрезной доски называлась «мостить по кладям», а конструкция в целом получила название «подмостки». Если «клади» устанавливали не на землю, а воздвигались на «подмостки», то такая конструкция называлась «помостом». Обе эти конструкции стали разновидностью «черного» пола.

Лаги простирались от стены до стены. Своими торцевыми частями они не должны были касаться капитальных стен, что позволяло избежать поражения древесным грибком, и устанавливались, главным образом, параллельно друг другу. При этом обращалось внимание на то, чтобы подпольное пространство правильно вентилировалось и не было слишком влажным. В межбалочные промежутки часто засыпался строительный мусор или хорошо высушенный песок. Уровень засыпки чаще всего не доходил до верхней кромки балок, что обеспечивало хорошую вентиляцию подпольной конструкции. Уже в старину вентиляция использовалась для предотвращения развития плесени.

На «клади» (балки, лаги) укладывался настил из досок («мост»), причем таким образом, чтобы доски опирались на две или три балки сразу. При короблении досок такое покрытие всегда получало надежную опору в нескольких точках. При помощи деревянных дюбелей или кованных металлических скоб обрезные доски крепились непосредственно к балкам. Обрезные доски часто укладывались с зазором друг к другу, величина которого составляла около 20 мм.

Как только началось изготовление щитовых паркетов и паркетных полов, в технике интарсии встала проблема устройства подстилающих конструкций, способных служить долгое время. Самой надежной была признана конструкция «черного» пола. Однако перед мастерами встала проблема кривизны основания — «моста», решить которую пытались разными способами. Халтурный способ укладки заключался в выравнивании щитов паркета по нескольким точкам в местах их сочленения друг с другом, например в местах пересечения стыков. Выравнивание по высоте достигалось за счет подкладок из дранки. Остальная часть щита опиралась на слой из опилок и стружки. Модификацией такого способа явилось использование клиньев для выравнивания положения щитов по высоте. Однако при ходьбе такая конструкция быстро расшатывалась, и между щитами появлялись большие зазоры. Те мастера, которые стали укладывать паркет сразу на шлифованные и максимально сплоченные доски, добились успеха.

После начального периода, когда поверхность дощатых «черных» полов оставлялась практически необработанной, постепенно, с течением времени, произошел переход к ручной обработке поверхности полов при помощи цикли. Эта работа требовала от паркетчика многих умений, поскольку приходилось не просто снимать выступы в отдельных стыках, а выравнивать всю поверхность пола вручную.

За поверхностью простых дощатых полов и паркета в прежние времена ухода почти не было. Время от времени их поверхность лишь проскабливалась, т. е. натиралась грубой щеткой с применением раствора щелочи и песка. Старым приемом обработки поверхности была ее пропитка топленым салом, щелоком или органическими красящими составами. Позднее перешли к втиранию в поверхность пола расплавленного пчелиного воска. Но первой настоящей защитой пола от воздействия воды и грязи стала пропитка поверхности льняной олифой. После пропитки древесина как бы «оживала», становилась более темной и стойкой. Если паркету нужно было придать блеск, то его покрывали сверхвысокоизносостойким глянцевым лаком на кислотной основе.

Там, где выразительных средств интарсии не хватало, использовался цветной паркет. Уже в XVII в. было известно, что под воздействием различных реактивов древесина может окрашиваться во многие цвета, которые в природе отсутствовали. Планка пропитывалась на всю толщину. «Протравы» состояли из органических компонентов. Так, древесину клена окрашивали в зеленый цвет смесью железного и медного купоросов. Светлые породы древесины приобретали коричневые оттенки после того, как их вымачивали в воде, в которой до трех лет пролежала кожура зеленых грецких орехов. Мастера научились окрашивать паркет патинирующими составами под мрамор, имитировать природные оттенки, добиваться эффекта мореного дерева.

Если было необходимо покрасить пол, то в красители добавляли воск, которым натиралась поверхность. Кроме того, можно было использовать наносимые на древесину окрашенные грунты, получаемые с использованием клеев на протеиновой и казеиновой основе.

Уход за деревянными полами в прежние времена был, по меньшей мере, столь же трудоемок, как и их изготовление. Об этом свидетельствует отрывок из руководства по уходу за деревянными полами 1875 г.:«Для очистки вощенного пола до восстановления естественного цвета древесины рекомендуется: раствором желчи полить старый вощенный слой, присыпать песком и тереть. Затем все смыть чистой водой. После этого проскрести поверхность со слабым раствором серной кислоты и еще раз промыть пол чистой водой. После полного высыхания можно приступать к новому грунтованию поверхности». Когда изучили очищающее действие скипидара, загрязнения стали удаляться легче.

Шлифование машиной и лакировка современными лаками старых полов полностью уничтожает следы прежней обработки и окончательно разрушает этим саму основу восприятия прежних способов обработки поверхности древесины и ее отделки. Паркетные шлифовальные машины нельзя применять для обработки поверхности старых полов, представляющих большую художественную ценность. В случае применения последних тепло, которое выделяется при машинном шлифовании, может разрушить клеевое соединение и тем самым нанести покрытию непоправимый ущерб.

Перестройка и распад СССР способствовали тому, что люди, уставшие от типовых обезличенных проектов интерьеров в жилых и общественных зданиях захотели улучшить и украсить свои помещения. Наши современники, любящие покой, тепло и уют, не пожелали мириться с грязным, холодным и малоэстетичным напольным покрытием у себя дома и в офисе. Чтобы удовлетворить запросы, любые фантазии заказчиков, дизайнеры вместе с производителями паркета обратились к наследию прошлого. Мозаики сложной конфигурации, бордюры, изысканные розетки под любой стиль интерьера стали изготавливаться по мотивам исторических памятников XVIII — XIX вв. Советские мастера-краснодеревщики, которые участвовали в реставрации паркетов Кремля, Останкино, Эрмитажа, Петергофа, и сегодня успешно справляются с работами любой категории сложности, так как их лидерство в производстве высокохудожественных паркетов зиждется на глубоких традициях русского зодчества.


Об этой статье:

Источник: http://www.stroy-press.ru

Автор: С. Г. Милюков

 






Erektile Dysfunktion

Материалы и технологии

разделы:
Пиломатериалы, деревообработка
Столярно-плотницкие работы, брус, доска, вагонка, блок-хаус, фанера, двп, дсп, деревянные полы.
Кровельные материалы
Лакокрасочные и защитные материалы
Ламинат, паркет
Гипсокартон
Обои, стеклообои, пленка
Линолеум, ковровые покрытия
Плитка, декоративная керамика
Стеновые материалы, бетон и жби
Бетон, ЖБИ, сваи, фундаменты, изоляционные материалы, кирпич, плиты, сайдинг, облицовочные материалы, стеновые блоки, камень
Сыпучие и вяжущие материалы, смеси
Гравий, известь строительная, песок, клеи, герметики, пены, плиточный клей, затирка, самовыравнивающиеся смеси, сухие смеси, цемент, шпатлевка, штукатурка, щебень
Стекло и остекление

Найти статью

найдите статью по части ее названия


Рейтинг статьи:
0.0
оценок: 0
Вы можете поставить свою оценку.
Дата: 19.07.2006, Среда
Раздел: Материалы и технологии
Просмотров: 2782
RSS-лента.
Подпишитесь на rss-ленту, чтобы быть в курсе наших новых поступлений.
Приглашаем авторов: разместите свои статьи о ремонте, строительстве, интерьере, недвижимости в каталоге портала Мой Дом. Подробнее.

Рейтинги статей в каталоге:

Поиск по сайту:

Erektile Dysfunktion ремонт интерьер стройматериалы цемент проектирование цвет в интерьере купить Декоративный водоем профнастил бассейны коттедж водоснабжение двери межкомнатные двери ландшафтный дизайн озеленение недвижимость Дизайн интерьера отделка арматура окна пластиковые окна окна пвх фурнитура дизайн дом квартира проект перепланировка кухни отопление Ворота кровля металлочерепица крыша Защита древесины кровельные работы ремонт квартир ламинат оборудование сантехника электрика Щебень шкафы-купе котлы вагонка линолеум монтаж отделочные работы Тротуарная плитка Минск утепление гидроизоляция металлопрокат Строительные материалы дома системы отопления строительство аренда керамогранит лестницы вентиляция кухня пол мебель на заказ фундамент канализация срубы насосы деревянные дома имитация бруса бани брус Баня мебель Зелест краска для дерева

Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Наш опрос:

Мусоропровод в доме - за и против:


Всего ответов: 1446







chrome, 56.0.2982.10 , 0, /C